Правительство разработало законопроект, обязывающий согласовывать содержание рекламы лекарственных средств, медицинской техники и методов лечения с Минздравом. В ведомстве отмечают, что документ был подготовлен после многочисленных жалоб граждан, обманутых недобросовестной рекламой.
На сайте Верховной рады вчера был опубликован текст правительственного законопроекта #4772 о внесении изменений в закон о рекламе. Согласно ему содержание рекламы лекарственных средств, медтехники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации должно быть согласовано с Министерством здравоохранения. Разрешение или отказ в согласовании будет бесплатно предоставляться Минздравом в течение месяца. Отказ может последовать в случае нарушения требований закона о рекламе и при выявлении недостоверных данных в предоставленных документах. По этим же причинам ранее предоставленное согласование может быть аннулировано.
Как сообщил Ъ директор департамента регуляторной политики в сфере оборота лекарственных средств и продукции Минздрава Юрий Константинов, законопроект был подготовлен после "многочисленных писем граждан, обманутых недобросовестной рекламой". "Потребитель такой рекламы – часто человек больной, который в поисках исцеления становится более внушаемым",– объяснил Ъ господин Константинов. По его словам, в рекламе массажеров или биодобавок может упоминаться список из десятка заболеваний, которые этот товар излечивает. "Мы можем подтвердить его эффективность только при нескольких из них",– сказал Ъ господин Константинов и добавил, что нововведение коснется как рекламодателей, так и изготовителей рекламы.
Председатель парламентского комитета по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева (Партия Регионов) полагает, что Минздрав обладает достаточными ресурсами для реализации этих требований. "Министерству не могут быть безразличны рекламируемые лекарства и техника",– говорит она. С ней соглашается пиар-менеджер компании "Фармак" Сергей Прокопец, по мнению которого новая норма станет помехой для рекламы "псевдолекарственных препаратов": "Получение еще одного разрешения не должно усложнить жизнь фармацевтам, но лишь в том случае, если эта процедура будет четко прописана".
В то же время, по словам Юрия Константинова, механизм контроля будет описан в соответствующем постановлении Кабинета министров после принятия законопроекта Верховной радой. При этом генеральный директор рекламного агентства МЕХ Татьяна Попова считает, что у рекламодателей и изготовителей рекламы могут возникнуть трудности при получении согласования в Минздраве. "Подозреваю, что за бесплатным документом нам придется ходить год",– говорит она.
АНДРЕЙ Ъ-КИСЛОВ
КоммерсантЪ
Поиск по этому блогу
среда, 8 июля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий